Магазин сдается в аренду E-mail
Показ цен в: $ | руб. |
Перейти на русский Перейти на русский
Switch to English Switch to English
Пользователь:
Пароль: ?
Регистрация
 
Главная страница, новости шахмат, шахматные турниры, история шахмат, магазин шахмат, шахматные программыШахматный магазин, шахматные книги, учебник шахмат, обучение шахматам, шахматы, шахматные часы, шахматные программы, игровые обучающие программыИстория шахмат, шахматисты, шахматные даты, шахматные события, чемпионы мира по шахматам, гроссмейстерНовости шахмат, обзор турнира, события в шахматах, статьи о шахматах, турнирная таблица, шахматные партии, онлайн комментарии шахматных событийШахматные статьи, обучение шахматам, обзор шахматных событий, шахматный турнир, шахматный сервер Ваша корзина в шахматном магазине
Поиск:
 

Шахматные статьи и события   

 АКАДЕМИЧНОСТЬ КОМПЬЮТЕРА ПРОТИВ РОМАНТИЗМА ЧЕЛОВЕКА. НА МАТЧЕ КАСПАРОВ - DEEP JUNIOR . С ДАВИДОМ БРОНШТЕЙНОМ

Корреспондент "СЭ", Юрий Васильев, встретился со знаменитым московским гроссмейстером Давидом Бронштейном, чтобы обсудить поединок Каспаров - Deep Junior.
Вернувшись в Москву из Вейк-ан-Зее, я сразу же позвонил Давиду Ионовичу Бронштейну, знаменитому московскому гроссмейстеру, вице-чемпиону мира 1951 года, пионеру в области игры с компьютерами, и попросил его быть нашим комментатором на новом матче из серии "Человек против машины". Бронштейн уже комментировал для "СЭ" поединок Крамник - Deep Fritz и любезно согласился продолжить наш диалог.

- Итак, новый раунд борьбы человека и компьютера. Что о нем думаете?

- Полагаю, эти встречи за доской двух видов Материи полезны. Человек сможет больше узнать о своих возможностях и способностях электронной техники. Если относиться к происходящему без нездорового ажиотажа, то это весьма любопытное событие.

- Вернемся к нашему уже обкатанному во время матча Крамника с "Фритцем" методу. Вот как начинался второй поединок в Нью-Йорке (напомню, что в первом компьютер был отправлен человеком в нокдаун), в котором "Глубокомысленный Юниор" играл белыми, и у него был шанс поправить свои дела. Во время матча с "Дип Блю" в Нью-Йорке Каспаров часто избирал своеобразные антикомпьютерные начала, которые, с точки зрения человека, порой выглядели весьма убого. Перед началом нового единоборства с машиной Гарри сказал мне: "Как надо для победы, так и будем играть!" Хорошо, что "для победы" он избрал классическую игру, а не специальные в данном случае ухищрения. Это делает поединок и более зрелищным, и более интересным. Итак...

Вторая партия

DEEP JUNIOR - Гарри КАСПАРОВ (2847)


Сицилианская защита [В42]

1.е4 с5 2.Kf3 e6 3.d4 cd 4.K:d4 а6 5.Cd3 Сс5 6.Кb3 Са7 7.с4 Кс6 8.Кс3 d6 9.0-0 Кgе7 10.Ле1

- Все это не раз встречалось. Играли так и я, и Фишер... А вот 10-й ход белых мне кажется странным. Человек в таких позициях думает о продолжениях вроде 10.Ф.h5 Если бы я играл белыми, то пошел бы 10.Cf4 и перевел его на g3, короля увел бы на h1. Если у черных и есть какая-то слабость, то это пешка d6. Ход 10.Ле1 - чисто компьютерный. Человек бы не стал ослаблять пункт f2. А если хотел бы разменять слона на а7, то сыграл по старинке: 10.Фе2, потом 11.Лd1 и следом Се3. Но, может, компьютер хочет разменять слонов и поставить ладью на h3? Неужели он умнее нас?..

- На странный, по-вашему мнению, ход Каспаров ответил так: 10...0-0 11.Се3. Как вы и предполагали, Гарри парировал выпадом 11...е5!

- Хороший ход. Он снижает ценность белого слона на d3. Именно на это нацелено продвижение черной пешки.

- Компьютер решил захватить "красивое" поле в центре доски, сыграв 12.Kd5

- Ход мне не по душе. Когда играют в так называемые спортивные шахматы, по одной партии, то в отличие от хоккея или футбола получают фиксированную позицию, какую вы хотите. У вас начинает "нагреваться" голова: как же выиграть пешку d6? Любой шахматист, даже чемпион среди девятилетних - сейчас есть и такие, постарался бы навалиться на эту слабость ферзем с d2 и ладьей с d1. Современная стратегия гласит, что если игрок начинает использовать какое-то одно уязвимое место оппонента, то теряет влияние в других точках шахматной доски. Но ход компьютера мне не нравится, я бы все же вывел ферзя на h5...

- Каспаров в ответ на эту несколько прямолинейную компьютерную стратегию применил классическую фланговую диверсию, ваш излюбленный маневр при коне на b3: 12...а5 и после 13.Лс1 - 13...а4

- Да, вы правы, я практически всегда именно так реагировал на появление коня на поле b3, очень любил эти фланговые пешечные штурмы. Но, двигая пешки, надо все время помнить, что назад они не ходят.

- Компьютер меняет слонов, как вы и предсказывали, и словно слышит ваш настойчивый совет пристроить ферзя на h5: 14.С:а7 Л:а7 с переводом белого коня 15.Kd2. Каспаров перебрасывает своего скакуна по интересному маршруту 15...Kd4 16.Фh5 Ке6 17.Лс3 Кс5 и уничтожает гордость позиции белых - их буцефала на d5: 18.Cc2 K:d5

- Можно было рисковать и дальше, переводя второго коня на поле d4. Однако Каспаров правильно расстался с этим конем на d5 - сколько же можно его терпеть? Проблема черных - ладья на а7. Они ее могут решить, продолжая b7-b6 и f7-f5, после чего у них будет лучше. Похоже, человеку удалось переиграть компьютер.

- Все шло по вашему сценарию: 19.ed g6 20.Фh6 f5, пока компьютер не сделал свой очередной примитивный ход 21.Ла3

- Он играет естественно, так как хочет выиграть пешку после перевода коня через b1 на с3. Только ничего у него из этой затеи не выйдет. Если черные приведут в движение свои пешки "f" и "е", то у белых могут возникнуть неприятности. Есть классическая партия из матча гениального Лабурдонне против Мак-Доннелла, там три черные пешки дошли до второй горизонтали - и белые сдались. Кстати, в начальных ходах этой и той партий есть сходство.

- Дальнейшее развитие событий подтверждает ваши романтические ассоциации. Каспаров действует в духе мастеров старой школы: 21 ...Фf6 22.b4 22. ..ab 23.Л:а7 bс 24.Лс1 е4 25.Л:с2 Фа1 + 26.Кf1 f4
Все в духе бессмертного Луи Шарля Маэде Лабурдонне!

- Каспаров показал очень хорошую игру. Вообще вся партия мне все больше и больше нравится.

- Увы, Давид Ионович, ей продолжаться осталось недолго. Столкнувшись с романтикой человека, компьютер использовал свою способность все посчитать и вовремя сбросить материал для достижения ничьей: 27. Ла8! (потусторонний, бесчеловечный ход!) 27...e3 28.fe fe 29.Ф:f8+! Kp:f8 30.Л:с8+ Kpf7. Ничья

- Резюме: партия мне доставила большое удовольствие. Она является отличной иллюстрацией на тему игры человека и компьютера. Компьютер действовал правильно, академично, а человек поначалу немного зажался, но потом, как пружина, распрямился и проявил очень большую фантазию. Красивый поединок, у него учебный характер. Большое впечатление производит постепенное движение черных пешек. Каспарову немного не повезло: у его оппонента нашлись ходы Ла8 и Ф:f8. Но если бы я был судьей, то присудил победу Каспарову. По очкам.


После двух партий Каспаров ведет со счетом 1,5:0,5.

Информация на сайте: http://www.sport-express.ru/art.shtml?62361

30 Январь, 2003

Комментарии пользователей   
Зарегистрированные пользователи могут публиковать свои обзоры и мненияЗарегистрированные пользователи могут публиковать свои обзоры и мнения

Сегодня: 26 Мая, 2017



1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Шахматные даты в мае

Реклама

Размещение рекламы на сайте

Шахматные голосования

Крамник - Топалов, кто сильнее?
Крамник
Топалов

Результат

 



Оплатить теперь можно через интернет и безопасно!

|  Контактная информация  Партнерская программа

ChessDate.ru 2002-2017 ©

Разработка сайта - Mediagrup.ru